Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Андрея Есионова — живописца, мастера акварели и рисовальщика, с успехом вернувшегося в искусство после более чем двадцатилетнего перерыва.
Художнику, «перезапустившему» в начале 2010-х годов свою творческую жизнь, всего за несколько лет целеустремленной и кропотливой работы в уединенной подмосковной мастерской удалось создать обширную группу новых произведений. Опираясь на крепкую профессиональную выучку, Есионов ставит перед собой все более сложные пластические задачи, в известном смысле испытывает пределы академического изобразительного языка, и именно этот парадоксальный сплав самоограничения и внутренней свободы, дисциплины и беспокойной фантазии определяет его индивидуальный художественный почерк.
Выставка во втором корпусе Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре впервые в полном объеме представит крупноформатные акварели Есионова: чрезвычайно важную для него художественную практику, справедливо приравниваемую им самим по значимости к живописи. Их дополнят специальные экспонаты, призванные расширить представление зрителей о частном пространстве художника — принадлежащие ему инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи, а также видеоматериалы.
В экспозицию войдут различные акварельные серии Есионова. Это листы, посвященные отдельным странам и городам, запечатлевшие побережье Кипра, улицы Москвы, Парижа, Берлина и других европейских столиц, по которым он путешествовал. Будут показаны портретные работы, а также совсем новые жанровые сцены, в которых художник фокусирует внимание на отдельных мотивах, формирующих своеобразную картину жизни современного мегаполиса: манекенах в витринах магазинов, туристических повозках, «фактурных» городских персонажах — уличных музыкантах и обывателях.
Фланируя вместе с толпой, художник будто разглядывает мир через воображаемую линзу, наводит резкость, отдаляет и приближает взгляд, присматриваясь к деталям. Он всегда сопоставляет фигуры людей с их архитектурным, природным или предметным окружением, предоставляя тем самым смысловой ключ к расшифровке, казалось бы, повседневных ситуаций, возводя их на уровень аллегорического высказывания.
В работу с акварелью Есионов привносит свойственный ему аналитический подход, при этом он всегда сохраняет несколько дистанцированную позицию, словно лишь отстраненно наблюдает за отражениями, проявляющимися на поверхности «цветной воды». Художник создает не спонтанные натурные этюды, как можно решить на первый взгляд, а тщательно продуманные и выстроенные композиции, своего рода «бесшовные» коллажи из того богатого изобразительного материала, который собран в предварительных карандашных рисунках. Эти наброски также войдут в состав экспозиции, сопровождая акварельные листы и выявляя особенности персонального метода художника.
О ХУДОЖНИКЕ:
Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание старших коллег и критиков. Однако, в непростые перестроечные годы, не желая выполнять официальные заказы, художник вынужден был посвятить себя предпринимательской деятельности. Спустя двадцать лет Андрей Есионов вновь заявил о себе, но уже как о зрелом художнике — к настоящему моменту он провел три персональные выставки, в Москве и Париже. Андрей Есионов состоит в Союзе художников России, Творческом союзе художников России, его работы отмечены наградами Российской академии художеств и ТСХР, он является членом-корреспондентом Российской академии художеств, а также лауреатом и победителем ряда престижных международных фестивалей искусств.
Московский музей современного искусства
Москва, Гоголевский б-р, 10, стр.2ё
-
Нравится
-