27 октября в большом зале театра «Модернъ» отгремела премьера спектакля «Золотой каньон».
Вестерн- комедия Светланы Враговой и Олега Царева удивляла своим не завуалированным модернизмом с самых первых действий героев. Впрочем, что не удивительно, так как спектакль был поставлен по сюжету пьесы кинорежиссера и автора «Похороны в Калифорнии» Рустама Ибрагимбекова.
Современная притча начиналась в стиле мюзикла: прекрасная леди в образе Мерлин Монро эмоционально пела, а остальные герои танцевали, в костюмах ковбоев, с картонными табличками на которых лозунгировали фразы: «Не укради!» «Не унывай!» «Не убий!» и т.д. После чего к нам в голову сразу идет параллельная аналогия с романом «1984», где действа начинались с надписи: «Старший Брат смотрит на тебя», а полиция мыслей подслушивает каждое слово и наблюдает за каждым движением. В обоих авторских произведениях люди гнались за тем, чтобы человеческая аморальность понесла наказание, при этом, ведя тайно ту же идейную невыдержанность.
Дальше, комический спектакль разворачивается достаточно смело- под музыку звездных воин, вышел мэр города объяснить какими должны быть веселыми ежегодные, в этот раз, похороны его друга, которого он же сам и убил! Эта вся сцена зрителям очень напомнит клип «Дорожная» группы Ленинград, что, согласитесь, добавляет эпатажности сюжету. А если говорить о связующих всех сценах, то постановка о «Маленьких людях» из не нанесенного на карту местечка «Золотой каньон» построена на основе монтажа коротких эпизодов, которые соединяла своим душераздирающим вокалом, главная героиня, мечтающая выбраться из этого грязного места, где перед нами прошли все мотивы надлома человеческих судеб: золото, власть, любовь, идеалы. Что опять же делает отсылку к ранее упомянутому роману «1984», в котором главная героиня Джулия, сделала свою возникшую любовь, символом боя с политическим режимом, во имя спасения ее души.
Правда всему существует антипод, который в лице святой вдовы этого города, ради богатства и успеха, безжалостно отвергает любовь, позволяя случиться двум роковым смертям, правда, не символизирующим очистку города от греховности! Что делает постановку, как нельзя, актуальной для сегодняшнего времени.
-
Нравится
-