Творчество Дины Джо начиналось в Самаре, как вокалистки группы «Единица силы», но из-за разных целей, которые преследовались каждым участником коллектива, с группой пришлось расстаться. Тогда Дина Джо смогла самостоятельно развиваться как музыкант. Познакомиться поближе и узнать о творчестве довелось нашему порталу.
-Сегодня мы пообщаемся с очень талантливой девушкой, необычным музыкантом — Диной Джо. Скажи пожалуйста, увлечение музыкой с детства началось? Что предшествовало твоему творчеству?
-Мне сложно было общаться с людьми, и в качестве собеседника я выбрала гитару. К музыке у меня всегда было предрасположение, но мои родители были категорически против. Объясняется это тем, что мой отец был музыкантом, через многое прошел, утверждая мне, что музыка — не предел мечтаний.
-Ты начала писать интересные тексты, приехав в Самару?
-Я приехала в Самару, ни с кем не общалась в этом городе. Стала посещать библиотеку, проводя время за стопками книг. Так появилась моя первая песня. Я стала искать поэта своего поколения, и в этих поисках пошла к своей подруге — Марии Конопле, которая отлично владела русским языком, и у нее был дневник текстов. Этот дневник по сей день у меня. Из дневника смогли получиться 5 неплохих песен. Потом, ко мне пришло понимание, что нужно писать тексты самостоятельно. Удивительно то, что меня музыка постепенно сближала с людьми.
-Как повлияла на тебя песня «Хочу быть причиной твоего счастья»?
-Я стала ездить по городам, именно эта песня свела меня с большим количеством людей. Я в корне пересмотрела свое отношение к счастью — ждать, пока тебя кто-то осчастливит — абсолютно не правильно.
-Каким ребенком ты была, закрытым, как можно догадываться из твоих слов?
-Прилежным ребенком. Обожала, правда, лазать по деревьям, и меня всегда было трудно найти. Мой круг общения в детстве состоял из мальчишек, с ними все было настоящее: кровь от падений, слезы от обиды. А с подружками все было словно цирк — игра в куклы, все как будто не настоящее.
-Сорванец, одним словом.
Вспомни момент, когда ты впервые взяла в руки гитару, с того момента кардинально жизнь поменялась? Ты сейчас на таком уровне, тебя сравнивают с Земфирой, например.
-Уже и не сравнивают, раньше ведь девушки с гитарой автоматически ассоциировались с Земфирой. Я не вовремя появилась, скажем так, тем более, с моей азиатской внешностью. И клеймо «Земфиры» пристало на долгие годы, вне зависимости от музыки, которую ты делаешь. Сейчас, благодаря тому, что я вышла из стиля поп-рока, постепенно сравнение ушло.
-А сейчас как ты можешь охарактеризовать свой стиль?
-Не могу определить свое творчество, так как у меня нет принадлежности к конкретному стилю. Я не продюсер, который пишет бизнес план, и четко придерживается канонов.
Я автор, не ориентированный на продажи. Но конечно, я иногда задумываюсь о том, чего хочет слушатель.
-То есть твоя музыка — некоммерческая?
-Может быть в моем репертуаре есть песни, которые можно сделать коммерческими, если их отдать в нужные руки. Но пока речь об этом не идет. Я все аранжировки делаю самостоятельно. Мне очень не просто, но это интересно. Самое главное — найти свой звук, особенно когда ты ограничен в инструментах.
-А ты хотела бы создать команду, чтобы тебе было легче?
-Команда штука сложная, у меня была рок группа…
-Расскажи про свою группу.
-Классная группа была, мы имели определенную популярность в самарской области. Мы были первыми, кого взяли в ротацию на региональное радио. После этого события, все местные музыканты почувствовали веру в себя и свои возможности.
-Так в чем сложности командной работы?
-Я была самой младшей в коллективе, мне было сложно управлять мужчинами, которым уже лет тридцать.
Да и к тому же, я не знаю нот и аккордов, и когда у меня спрашивали об этом, я не могла ответить. Могла только принести песню на бумаге, показать всем. «Неужели не понятно?»-спрашивала я их. На таком уровне мы взаимодействовали, делали музыку интуитивно. Сложностью и проблемой нашей группы было отсутствие единой концепции и руководителя для слаженной работы. У каждого в нашей компании были разные цели — кто-то занимался музыкой для заработка, кто-то видел в этом хобби. А я хотела нечто большего, профессионального. И я поняла, что мне надо развиваться либо как музыкант, либо как продюсер, если я хочу иметь сильную команду. Меня одной не хватило бы на все роли. Так наша команда и распалась. Я поняла, что одной мне будет проще заниматься музыкой и ездить по городам.
-А как ты попала в Москву?
-Я давно хотела в Москву, но меня что-то сдерживало. На мой взгляд, не чувствовала, что пришло время, и не хотела с этим спешить. Судьба меня подтолкнула к посещению Москвы, и еще не пожалела, что вышла из зоны комфорта. Иногда тоскую по друзьям и родственникам из другого города, хоть и при наличии большого количества знакомых в Москве мне бывает одиноко.
-Как тебя встретила Москва?
-Понимала, что я вовремя появляюсь здесь и сейчас, появилась работа, помимо музыкального увлечения. Много лет работаю менеджером по персоналу и занимаюсь музыкой, и такое сочетание меня вдохновляет. Основная профессия позволяет твердо стоять на земле. Моим коллегам отдельное спасибо за поддержку. Пробовала заниматься только музыкой, и поняла, что это мне не подходит.
-А твои коллеги приходят на твои концерты?
-Да, они и сегодня должны быть здесь.
-Сколько альбомов совместно с группой вы записали, и сколько отдельно альбомов?
-С группой мы записали три альбома, а у меня всего 2 альбома сейчас. Честно говоря, пришла к мысли о неактуальности выпуска альбомов.
-Почему?
-Мы живем в мире музыкального кризиса, прилагается очень много усилий, и слишком мало отдачи. Долгожданный альбом, который ты выпускаешь, просто тонет в океане разных продуктов: как фальшивых, так и стоящих. Проще с песней — если она стала хитом, она будет замечена и оценена.
-Ты склонна больше отдавать людям или получать от них?
-Иногда очень много отдаю, это чувство мне физически не очень нравится, но так случается. В таких случаях я беру паузу, мне необходимо поднакопить эту энергию, которую отдаю людям, чтобы потом вдвойне поделиться своим зарядом.
-Как я поняла, ты долгое время боролась со своей закрытостью от общества, а сейчас как преодолеваешь этот барьер?
-Я научилась лавировать между двумя состояниями, управлять своими эмоциями. Где-то моя закрытость помогает в нужный момент закрыться в себе, обдумать ситуацию, что бы потом сделать правильное решение. Я имею в виду музыку — если песни не пишутся, то не нужно писать через силу. Моя первая работа позволяет не спешить, делать все размеренно.
-Тебя часто посещает состояние некого забвения, или может быть депрессии, когда сложно писать песни?
-Депрессия — нужное состояние, особенно для артиста, музыканта. На ее почве рождались мои лучшие песни, даже «Хочу быть причиной твоего счастья». В подобном состоянии, как бы плохо тебе не было, ты встаешь и говоришь себе — «Я напишу сейчас песню». Это способствует естественному переходу в антидепрессивное состояние. И кто тебе помог в этом? Ты сам. Это крутое чувство, важное для самого себя.
-Песни, написанные пару лет назад, какие вызывают у тебя эмоции, как ты их оцениваешь?
-Некоторые мне нравятся, но все зависит от настроения. Ни одну из песен, написанную пару лет назад, и не критикую, и ни за одну из них мне не стыдно.
-У тебя сейчас есть продюсер?
-Продюсер-очень громкое слово в нашем случае с Владимиром Кальяном. Мы с ним познакомились 6 лет назад, на моем сольном концерте. Я впервые увидела столь яркого человека, с таким огромным запасом энтузиазма. За чашкой кофе в Stay true bar он предложил стать моим директором, на что я согласилась. Так началось наше демократичное сотрудничество, Владимир меня не ограничивает и поддерживает. Что нас ждет в будущем — посмотрим, загадывать сложно.
-Какие сегодня твои песни услышат гости?
-Сегодня я буду петь песни, с которых всё начиналось. Попробую показать в течение вечера свою трансформацию в музыке.
-Песня «Хочу быть причиной твоего счастья» к какому периоду в твоей жизни относится?
-Как раз к переходному, во время переоценки ценностей конкретно для меня. Я пересматривала свое отношение к себе, к людям. Я закончила сотрудничество со своей группой, перешла на другой стиль в музыке.
-Родители тебя сейчас поддерживают, они же были против твоего увлечения музыкой?
-Они видят, что не повторяю судьбу своего отца, у меня есть основная профессия, по которой и работаю. Я уже не та девочка 14-ти лет, которую нужно оберегать. Запреты на музыку — в прошлом. Боле того, родители теперь со мной советуются, чего раньше не было.
-А в личной жизни, тебя поддерживает твой близкий человек?
-Поддерживает, но иногда мое творчество становится камнем преткновения, потому что мы занимаемся разными вещами.
-Что происходит на твоих концертах, случались ли какие-то казусы, из ряда вон выходящие случаи?
-Бывало, что в меня бросались какими-то вещами, хорошо хоть не тяжелыми, курткой, например. Люди бывают в неадекватном состоянии. Я выступаю после часа, ночи чаще всего, в барах, и к тому времени люди успевают… Выпить лишнего. Бывало, меня пытались провоцировать, крича что-то неприятное, или подходя после концертов.
-На творчестве такие эпизоды отразились?
-Нет. Я с уважением отношусь к своим слушателям, мне не хочется их «грузить» личными переживаниями и эмоциями. Опять же, песня «Хочу быть причиной твоего счастья», дала мне понять, что нельзя не уважать своего слушателя. Нельзя делать песни в одной тональности, одного настроения.
-Стимулируют больше негативные отклики или позитивные?
-Негативные держат в тонусе, скажем так, позитивные радуют, конечно.
Например, совсем скоро у меня выходит винил. Я к этому даже не шла, у меня не было подобных мыслей. Мне написал Вконтакте один из моих слушателей, что у него есть мечта, держать в руках винил с моими песнями. Он предложил мне к моему дню рождения подкопить денег, пока я буду делать альбом. Я решила, что отказать нельзя, это будет не правильно с моей стороны. Это стало невероятным стимулом, потому что я осуществляю чью-то мечту. Выпуск винила затянулся на 2 года, то были финансовые трудности у моего слушателя-заказчика, то я не успевала подготовить песни. С моим приездом в Москву я точно знала, что закончу подготовку и выпуск винила первым делом.
-Настоящий поклонник!
-Это точно. Ну что ж, мне пора на концерт…
Над материалом работали: Анастасия Цуканова, Кристина Ивлева.
-
Нравится
-