Время идет, а проблемы не меняются

SrWseZ0I3fsУ таких советских фильмов как  «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Служебный роман» и т.д. нет возраста, проблемы, затронутые в них, актуальны и сейчас.

Растущему поколению хочется посоветовать фильм «Доживем до понедельника».

Главный герой фильма Илья Семенович Мельников уже выродившийся тип учителей. Таких, к сожалению, больше нет. Он живет школой, детьми, книгами…Очень глубокий и многогранный образ, как психологически, так и духовно. Игра на высшем уровне. Илья Семенович преподает не просто предмет истории, но и уроки жизни.Что касается внутреннего мира, то он у него отнюдь не спокоен. Об этом, да и не только, говорят монологи героя:

- Опять моросит?
— Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? Моросит… Ветрено… Темнеет… А знаешь, почему? Не на кого жаловаться. И не с кем бороться.

Он разочарован в себе и переживает состояние кризиса. Окружающий его мир не готов принять столь непоколебимого и стойкого человека. Скорее всего он отрицает сегодняшний день с его суматохой и размытостью нравственных ценностей. Илья Семенович требователен к себе и к людям вокруг. Это и странный диалог с бывшим учеником о коэффициенте полезного действия и в чем измеряется успех и ценность человека, и выговор учительнице начальных классов, и внезапный приговор к себе при осознании собственных погрешностей. Сейчас, к сожалению, эти всевозможные «ложьте» и «едьте» звучат повсеместно, даже в хороших фильмах, на разных телеканалах, из уст очень даже приличных актеров и других деятелей. И хотелось бы побольше таких людей, как Илья Семенович.

Важный персонаж- это поэт и бунтарь Гена Шестопал. Резкий в поступках и словах, он еще не разуверился в своих силах, идет вперед и борется за свое слово. «Человеку необходимо состояние влюблённости. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить. Ну а мне проще всего влюбиться в тебя».

R2mmU9EyZeQТаких учительниц литературы как Светлана Ивановна огромное множество. Одиноких, несчастных, издерганных и по уши погрязших в дебрях общеобразовательной системы.

Может быть какие-то проблемы уже устарели, но есть и другие актуальные и насущные задачи для ныне существующей современности. Нужно учиться их решать и видеть смысл в мелочах.

И все-таки в конце назревают вопросы, будут ли Илья Семенович и Наташа вместе, выгонят ли Гену Шестопала на педсовете, и даже с кем будет Черкасова, что будет со Светланой Михайловной… Спасибо и сценаристу и режиссеру, за то, что после просмотра остаются размышления.

С такими картинами еще не утрачена вера в Россию и в будущее, кино из разряда «для всех поколений», борьба за идеалы не бессмысленна, пока мировой фонд кино сохраняет идеалы. Фильм гениален. С какой стороны не глянь, одни плюсы.

А «счастье-это когда тебя понимают».